Консалтинг СМК

Версия для печати

Общее понятие об ISO 9000

В 80-х годах XX века Международная организация по стандартизации (ISO) впервые выпустила ряд стандартов, в которых сформулированы требования к предприятию, которое выходит на рынок. ISO исходила из того, что невозможно провести 100%-ый контроль всей продукции каждого предприятия. Однако возможно сформулировать некоторые требования к предприятию, чтобы быть уверенным, что это предприятие в состоянии длительное время стабильно выпускать продукцию с заданными свойствами. Именно эти требования являются содержанием серии стандартов ISO 9000.

Наличие на предприятии системы менеджмента качества предполагает, что предприятие:

  • определяет требования потребителя и выполняет их;
  • применяет в производстве только годную продукцию, прошедшую входной контроль;
  • обеспечено квалифицированными кадрами;
  • не останавливается на достигнутом и постоянно улучшает свою деятельность;
  • управляет документацией с целью использования только актуальных документов;
  • управляет несоответствиями с целью недопущения их в дальнейшее производство.
  • проводит корректирующие мероприятия по их устранению;
  • проводит внутренние аудиты для получения объективных свидетельств функционирования системы менеджмента качества.

Внедрение серии стандартов ISO 9000 является добровольным делом предприятия. Аналогично тому, как учеба и получение диплома об образовании - добровольное дело каждого человека. Ни конкретного человека, ни конкретное предприятие на рынке никто не ждет, рынок обойдется без любого из них.

Основная задача ISO 9001 - это упрощение процедуры управления и одновременное повышение эффективности бизнеса. Реализация этой задачи осуществляется за счет повышения качества услуг и минимизации издержек компании. Безусловно, выполнять работу правильно с первого раза эффективнее, чем в дальнейшем исправлять ошибки и заниматься «разбраковкой».

В Республике Беларусь действуют следующие документы, разработанные на основе ISO 9000:

СТБ ИСО 9000-2006 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь

СТБ ISO 9001-2009 Системы менеджмента качества. Требования

СТБ ISO 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества

Консалтинг при разработке и внедрении СМК

Разработка и внедрение СМК – довольно кропотливый и длительный процесс (срок разработки может варьироваться в зависимости от численности компании и сложности производимой продукции), требующий вовлечения ведущих специалистов организации. Но с привлечением специалистов по консалтингу, предоставлении им полной информации и содействии со стороны персонала, процедура разработки значительно упрощается и ускоряется.

РУП «Белстройцентр»  располагает штатом квалифицированных специалистов – экспертов-аудиторов по качеству в области сертификации систем менеджмента качества, обладающих опытом в области разработки и внедрения СМК с 2003 года, имеет разрешение Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь на право осуществления консалтинговой деятельности (Удостоверение №BY/112 К 019 от 22 августа 2011 года)

Наш подход - это максимально гибкий курс внедрения СМК, подразумевающий, что заказчик уже имеет систему управления, которую необходимо только доработать в соответствии с требованиями стандартов ISO 9000.

Мы готовы предложить следующие услуги:

  • проведение аудита существующей системы управления на Вашем предприятии и предоставление отчета с рекомендациями по улучшению;
  • разработка документации СМК;
  • внедрение документов СМК;
  • обучение требованиям стандартов ISO 9000 (с выдачей соответствующих документов о прохождении обучения);
  • сопровождение при сертификационном аудите (включая устранение несоответствий по результатам сертификационного аудита);
  • другие услуги по желанию заказчика.

При необходимости, возможны разовые консультации по вопросам разработки и функционирования СМК, обучения специалистов.

Разработка  и внедрение системы менеджмента качества происходит в несколько этапов. На первом этапе работы консультантов на предприятии определяются все процессы, влияющие на качество продукции, разрабатывается соответствующая документация по их оптимизации, контролю и улучшению; параллельно проводятся обучающие семинары для руководства и всех групп персонала.

Далее принципы системы менеджмента отрабатываются в каждом структурном подразделении предприятия. Когда этот этап внедрения полностью завершен, сотрудники предприятия, прошедшие ранее курс обучения по внутреннему аудиту, под руководством экспертов проводят тренировочные аудиты. В результате этого сотрудники на практике узнают, как должна работать система менеджмента, как согласуются внутренние процессы на предприятии, определяются зоны ответственности, исключаются дублирующие процессы; как и по каким критериям нужно поддерживать и корректировать работу системы менеджмента.

По результатам проведенного внутреннего аудита вносятся необходимые коррективы в документацию СМК и ее приведение в соответствие с требованиями СТБ ISO 9001-2009. После завершения всех этих действий предприятие готово к сертификации системы менеджмента и способно успешно пройти независимый сертификационный аудит вне зависимости от выбора системы сертификации и органа по сертификации.

Отдел сертификации
каб. 15 и 16, тел./факс: (017) 208-28-17
e-mail: otk@bsc.by